Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Типы воспитания подростков

Типы воспитания  подростков.

 Описаны несколько типов отношений взрослых и подростков:

 - Эмоциональное отвержение. Обычно оно скрыто, так  как взрослые неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком.

- Эмоциональное потворство. Ребенок - центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу "кумира". Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно   ограждают от "обидчиков". Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

- Авторитарный контроль. Воспитание - главное дело жизни взрослых. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в манипулировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально неприемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку.

- Потворствующее невмешательство. Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений.

Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демократичное воспитание, когда нет превосходства взрослого.

 

 

Аномалии личностного развития подростков.

Подростковый возраст - манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии  (скрытом, не проявляющийся вовне, недоступный внешнему наблюдению). Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста - чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога.

 

Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Причины обычно социальные.

Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков.

 

Единственно действенный метод воспитания  подростков тот, который опирается на принцип: «Я тебя понимаю, я тебя принимаю, я тебе помогу!»

 

Рекомендуемая литература:

  1. Ефимкина Р.П.  Детская психология.
  2. Обухова Л.Ф.  Детская (возрастная ) психология.
  3. Ермолаева М.В. Возрастная психология.
  4. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения.
  5. Вегнер А.Л. На что жалуетесь?
  6. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей.