Учебный план АООП ООО (ЗПР) 2025-2026

Пояснительная записка
Учебный план к адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования / AOOП ООО MAOУ СОШ №60 им. Г.Я.
Бахчиванджи составлен на основе Федерального учебного плана образовательных
организаций, реализующих AOOП ООО OB3.
Минпросвещения утвердило три вида федеральных программ для школьников
с OB3 — ФАОП HOO и ООО, а также для обучающихся с умственной отсталостью
(ФАООП YO) (приказы от 24.11.2022 № 1023, № 1025, № 1026).
ФАОП ООО отражает вариант конкретизации требований ФГОС ООО OB3.
ФАОП ООО для обучающихся с 3ПP учитывает возрастные
и психологические особенности обучающихся с задержкой психического развития.
AOOП ООО для обучающихся с 3ПP (вариант 7).
Вариант AOOП ООО для обучающихся с 3ПP содержит дифференцированные
требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации,
обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных
потребностей разных групп или отдельных обучающихся с 3ПP.
Дифференцированный подход к реализации ФАОП ООО для обучающихся
с 3ПP предполагает учет особых образовательных потребностей, которые
проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания
образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных
вариантов AOOП ООО обучающихся с 3ПP, в том числе и на основе
индивидуального учебного плана. Варианты AOOП ООО обучающихся с 3ПP
создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно
сформулированными требованиями в ФГОС ООО обучающихся с OB3 и данной
ФАОП ООО.
Определение варианта ФАОП ООО для обучающихся с 3ПP осуществляется
на основе заключения IJMПK, сформулированного по результатам его
комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА (при
наличии).
План комплектования классов.
Классы

5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
9 классы

6в

Вceгo 2 класса.
обучающимся
На основе заключения
рекомендован вариант ФАОП ООО — 7.

9в

Общими для всех обучающихся с 3ПP являются трудности произвольной
саморегуляции, замедленный темп и неравномерное качество становления высших
психических функций, мотивационных и когнитивных составляющих
познавательной деятельности. Для значительной части обучающихся с 3ПP
типичен дефицит не только познавательных, но и социально-перцептивных
и коммуникативных способностей.
При организации обучения на уровне основного общего образования следует
учитывать особенности познавательного развития, эмоционально-волевой

и личностной сферы обучающихся с 3ПP, специфику усвоения ими учебного
материала.
ФАОП ООО в.7 для обучающихся с 3ПP определяет, что обучающиеся
с задержкой психического развития получают образование, соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения, планируемым
результатам основного общего образования нормативно развивающихся
сверстников, и в те же сроки обучения (5 - 9 классы) при создании условий,
учитывающих их особые образовательные потребности. При обоснованной
необходимости для обучающихся с 3ПP, независимо от применяемых
образовательных технологий, срок получения основного общего образования
может быть увеличен, но не более, чем до шести лет. В этом случае обучение
может быть организовано по индивидуальному учебному плану, разрабатываемому
MAOУ СОШ №60 им. Г.Я. Бахчиванджи самостоятельно, с учетом пролонгации
года. Соответствующая корректировка вносится в рабочие программы учебных
предметов, курсов.
Для обучающихся с 3ПP необходим дифференцированный подход к отбору
содержания программ учебных предметов с учетом особых образовательных
потребностей и возможностей обучающегося. Объем знаний и умений по учебным
предметам несущественно сокращается за счёт устранения избыточных по
отношению к основному содержанию требований.
Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся; определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов
и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные
предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся с 3ПP могут разрабатываться индивидуальные учебные планы
в пределах осваиваемой образовательной программы основного общего
образования в порядке, установленном локальными нормативными актами MAOУ
СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи
Обучение в MAOУ СОШ №60 им. Г.Я. Бахчиванджи ведется на
русском языке.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной
язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная
литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили желания
изучать указанные учебные предметы.
В MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи установлен режим пятидневной
учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в
течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН
1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение
дня в 5-6-x классах не превышает шести уроков, в 7—9-x классах — семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину
недельной образовательной нагрузки:
•
в 5-х классах — 29 часов в неделю;
•
6-х классах — 30 часов в неделю;
•
7-х классах — 32 часа в неделю;
•
8-9-x классах — 33 часа в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования для
классов, в которых обучаются дети с OB3 - 40 минут. Во время занятий необходим
перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех классов, в которых реализуется образовательная программа
основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных
курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История
России», «Всеобщая история» и «История нашего края», на которые суммарно
отводится по 3 часа в неделю в 5-8-x классах.
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный
язык (английский)», «Труд (технология)», «Информатика», а также по учебных
предметам «Физика» и «Химия» (во время проведения практических занятий)
осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, используется на увеличение учебных часов,
отводимых на организацию групповых коррекционных занятий. Для организации
психолого-педагогического сопровождения используются часы, отводимые на
внеурочную деятельность
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной
деятельности:
«Разговоры о важном» — отводится по 1 часу в неделю в 5—9-x классах;
«Россия — мои горизонты» — отводится по 1 часу в неделю в 6—9-x классах
«Проектно-исследовательская деятельность по экологии» — отводится по 1 часу в
неделю в 5-9-x классах;
«Профориентация» — отводится по 1 часу в неделю в 8-9-x классах и другие.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их семей могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание
учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
основного общего образования определяет MAOУ СОШ №60 им. Г.Я.
Бахчиванджи.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не превышает продолжительности выполнения 2 часа — для 5-гo класса, 2,5
часа — для 6-8-x классов, 3,5 часа — для 9-ro класса. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся
каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке,
дублируется в электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня —
16.00. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка
доклада,
реферата,
оформление
презентации,
заучивание
стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным MAOУ
СОШ №60 им. Г.Я. Бахчиванджи на основании локальных актов («Положение о
системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися
ООП HOO, ООО, COO MAOУ СОШ №60 им. Г.Я. Бахчиванджи).
Текущий, промежуточный, итоговый контроль предметных результатов
регламентируется «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода
обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность»
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной
базой выступают требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в
планируемым результатах освоения обучающимися ФАОП ООО для обучающихся
с 3ПP. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Внешняя оценка включает:
независимую оценку качества образования
мониторинговые исследования муниципального, регионального
и федерального уровней.
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений
обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня
функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и
критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты
обучения, выраженные в деятельностной форме.

Уровневый подход служит важнейшей основой для организации
индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к
содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов
измерений.
Уровневый подход реализуется за счет фиксации различных уровней
достижения обучающимися планируемых результатов базового уровня и уровней
выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о
способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно
отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса. Овладение
базовым уровнем является границей, отделяющей знание от незнания, выступает
достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного
материала.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется
через:
оценку предметных и метапредметных результатов;
использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки
динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для
итоговой оценки; использования контекстной информации (об особенностях
обучающихся, условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации
полученных результатов в целях управления качеством образования;
использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих
друг друга: стандартизированных устных и письменных работ, проектов,
практических (в том числе исследовательских) и творческих работ;
использование форм работы, обеспечивающих возможность включения
обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ,
самооценка, взаимооценка);
использование мониторинга динамических показателей освоения умений
и знаний, в том числе формируемых с использованием информационнокоммуникационных (цифровых) технологий.
Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку
достижения планируемых результатов освоения образовательной программы,
которые устанавливаются требованиями ФГОС ООО.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации
всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную
деятельность.
Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельных
личностных результатов, проявляющихся в соблюдении норм и правил поведения,
принятых в MAOУ СОШ №60 им. Г.Я. Бахчиванджи; участии в общественной
жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения,
Российской Федерации, общественно-полезной деятельности; ответственности за
результаты обучения; способности делать осознанный выбор своей
образовательной траектории, в том числе выбор профессии; ценностно-смысловых
установках обучающихся, формируемых средствами учебных предметов.
Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов,
допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных,
анонимных) данных.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения ФАОП ООО для обучающихся с 3ПP, которые
отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных
универсальных учебных действий, а также систему междисциплинарных
(межпредметных) понятий.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом
освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является овладение:
познавательными универсальными учебными действиями (замещение,
моделирование, кодирование и декодирование информации, логические операции,
включая общие приемы решения задач);
коммуникативными универсальными учебными действиями (приобретение
умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять
сотрудничество, взаимодействие с педагогическими работниками и со
сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное
содержание и условия деятельности, учитывать разные мнения и интересы,
аргументировать и обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером);
регулятивными универсальными учебными действиями (способность
принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы
в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве, осуществлять констатирующий и
предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный
контроль на уровне произвольного внимания).
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется
администрацией MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи в ходе внутреннего
мониторинга. Содержание и периодичность внутреннего мониторинга
устанавливается решением педагогического совета MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я.
Бахчиванджи. Инструментарий строится на межпредметной основе и может
включать диагностические материалы по оценке читательской и цифровой
грамотности,
сформированности
регулятивных,
коммуникативных
и
познавательных универсальных учебных действий.
Оценка формирования сферы жизненной (социальной) компетенции может
проходить на основе метода экспертных оценок.
Рекомендуемые формы оценки:
для проверки читательской грамотности - письменная работа на
межпредметной основе с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с 3ПP;
для проверки цифровой грамотности - практическая работа в сочетании
с письменной (компьютеризованной) частью;
для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий - экспертная оценка процесса и
результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью
не менее чем один раз в два года. Оценка достижения метапредметных результатов
обучающегося с 3ПP должна быть направлена, прежде всего, на получение

информации об индивидуальном прогрессе обучающегося в достижении
образовательных результатов. Важно также обеспечить индивидуализацию
этапности освоения метапредметных результатов в связи с особенностями развития
обучающегося с 3ПP.
Групповые и (или) индивидуальные учебные проекты (далее - проект)
выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на
межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов
деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную
деятельность
(учебно-познавательную,
конструкторскую,
социальную, художественно-творческую и другие).
Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
Результатом проекта является одна из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по социальному проекту.
Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником
в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
В MAOУ СОШ №60 им. Г.Я. Бахчиванджи в 2025-2026 учебном году
устанавливаются следующие
виды и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
Виды промежуточной аттестации в течение учебного года: текущий
(тематический) контроль, промежуточная аттестация по итогам учебной четверти,
итоговая аттестация по результатам учебного года, государственная итоговая
аттестация за курс основной школы.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается в соответствии с ФЗ — 273 (ст. 58, n.1) промежуточной
аттестацией обучающихся основной школы, проводимой в следующих формах:
диктант; изложение; сочинение, эссе;
практическая работа, лабораторная работа; контрольная работа;
защита реферата (в том числе исследовательской работы, защита творческой
работы); защита проекта;
тест; комплексные диагностические работы;
стартовые и итоговые проверочные работы; текущие проверочные работы;
комплексные проверочные работы;
сдача нормативов по физической подготовке (в том числе нормативов ГТО).
Государственная итоговая аттестация (ГИА/ ОГЭ/ ГВЭ).
Форма тематического контроля определяется учителем самостоятельно,
формы промежуточная аттестация по итогам учебной четверти определяются
учителем по согласованию со школьным методическим объединением.

Диагностические, тестовые, проверочные, контрольные работы могут быть
как в печатном, так и в электронном виде.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов является защuma итогового индивидуального npoeкma.
Периодичность промежуточной (текущей) аттестации определяется
рабочей программой педагога, промежуточная аттестация по итогам учебной
четверти проводится в 5-9x классах в течение 2 последних недель до окончания
учебной четверти, согласно утвержденного плана.
Промежуточная
аттестация
предметных
результатов
обучения
осуществляется по пятибалльной шкале оценивания. Для письменных работ,
результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях,
разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик
письменной работы.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом,
определяются как среднеарифметическое четвертных отметок, выставляются всем
обучающимся школы в электронное журнале и дневнике обучающегося, в сроки
и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы, целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
При организации оценочных процедур в соответствии с ФАОП ООО для
обучающихся с 3ПP создаются специальные условия, обусловленные особыми
образовательными потребностями обучающихся с 3ПP и спецификой нарушения.
Данные условия могут включать:
особую
форму организации
текущего
контроля
успеваемости и
промежуточной аттестации (в малой гpyппe, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся
с 3ПP;
присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому
настрою на работу;
организующую помощь педагогического работника в рационализации
распределения времени, отводимого на выполнение работы;
предоставление возможности использования справочной информации, разного
рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий,
смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном
применении;
гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и
контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с 3ПP;
большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава
инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат
каждого обучающегося с 3ПP;
адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с 3ПP (в частности, упрощение

формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое
построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);
отслеживание действий обучающегося с 3ПP для оценки понимания им
инструкции и, при необходимости, ее уточнение;
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения.
Объем и содержание рекомендуемых специальных условий проведения
диагностических мероприятий определяется психолого-педагогическим
консилиумом MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи и вносится в
специальный раздел индивидуального образовательного маршрута, доводится
до сведения педагогических работников, родителей (законных представителей),
администрации в соответствии с установленными правилами MAOУ СОШ № 60
им. Г.Я. Бахчиванджи.
Оценка достижений по Программе коррекционной работы имеет
дифференцированный характер, в связи с чем может определяться
индивидуальными программами развития обучающихся с 3ПP.
Мониторинг достижения обучающимися планируемых результатов ПKP
предполагает:
проведение специализированного комплексного психолого-педагогического
обследования каждого обучающегося с 3ПP, в том числе показателей развития
познавательной, эмоциональной, регуляторной, личностной, коммуникативной и
речевой сфер, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на
учебно-познавательную деятельность и социальную адаптацию, при переходе на
уровень основного общего образования (стартовая диагностика в начале обучения
в пятом классе), а также не реже одного раза в полугодие;
систематическое осуществление психолого-педагогических наблюдений в
учебной и внеурочной деятельности;
проведение мониторинга социальной ситуации и условий семейного
воспитания (проводится в начале обучения в пятом классе, а также не реже одного
раза в полугодие);
изучение мнения о социокультурном развитии обучающихся педагогических
работников и родителей (законных представителей) (проводится при переходе на
уровень основного общего образования, а также не реже одного раза в полугодие).
Изучение достижения каждым обучающимся с 3ПP планируемых результатов
ПKP проводится педагогическими работниками, в том числе учителямидефектологами, педагогами-психологами, учителями-логопедами, социальными
педагогами, учителями-предметниками, классными руководителями.
Для оценки результатов освоения обучающимися с 3ПP ПKP, в том числе
расширения сферы жизненной компетенции, используется метод экспертной
оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе
мнений группы специалистов (экспертов) и родителей обучающегося. Данная
процедура осуществляется на заседаниях психолого-педагогического консилиума
и объединяет всех участников образовательного процесса, сопровождающих
обучающегося с 3ПP. Результаты освоения обучающимися с 3ПP ПKP не
выносятся на итоговую оценку.

Решение о достижении обучающимися планируемых результатов ПKP
принимает психолого-педагогический консилиум образовательной организации на
основе анализа материалов комплексного изучения каждого обучающегося,
разрабатывает рекомендации для дальнейшего обучения.
Организация итоговой аттестации за курс основной школы
* Из Устава MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи п.3.9. «Итоговая
аттестация обучающихся Учреждения, завершающая освоение основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования,
является обязательной и является государственной итоговой аттестацией. Порядок
проведения
государственной
итоговой
аттестации
регламентируется
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области».
Если ребенок имеет заключение психолого-медико-педагогической комиссии
(ПMПK) с указанием AOOП на уровне основного общего образования и обучается
в 9 классе, то необходимо пройти обследование на ПMПK с целью получения
заключения для определения специальных условий при проведении ГИА.
Обучающиеся с 3ПP имеют право для выбора формы проведения ГИА, на
сокращение количества сдаваемых предметов до двух обязательных: математика и
русский язык. Ребенок может выбрать написание сочинения по заданной теме или
изложения. По математике облегченный вариант — 10 заданий вместо 19.
Время на проведение экзамена увеличивается на 1,5 часа, на проведение
итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут. Если у
ребенка есть хронические заболевания, то может быть рекомендован вызов
медицинского персонала.
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы
начального общего образования (до 1700 академических часов за пять лет
обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, возможностей образовательной организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы
начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
образовательной организацией.
Перечень программ внеурочной деятельности, реализуемых в MAOУ СОШ № 60 им.
Г.Я. Бахчиванджи.
Разговоры о важном
Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой
Школьная республика
Школьное лесничество
Свои люди
Россия — мои горизонты
Дополнительное образование
Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством

различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как
экскурсии, студии, творческое мастерские, секции, круглые столы, конференции,
олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные
практики, волонтерские отряды и другое.
При
организации
внеурочной
деятельности
обучающихся
могут
использоваться возможности организаций дополнительного образования
(учреждения культуры, спорта). В целях организации внеурочной деятельности
MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи может заключать договоры с
учреждениями дополнительного образования.
вариант 1. Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального
учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370
с учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 № 704 для обучающихся,
которые начнут обучение на уровне ООО с 01.09.2025. В 2025-2026 учебном году
таких классов нет.
вариант 2. Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального
учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с
учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 № 704 для обучающихся,
которые начали освоение ООП ООО до 01.09.2025.
С 2025/26 учебного года меняется формат изучения учебного предметов «История»
и «Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет «История» в рамках обязательной
предметной области «O6щественно-научные предметы» с 01.09.2025 включает в себя
учебные курсы «Иcmopия России», «Всеобщая история» и «История нашего края.»,
на которые суммарно отводится по 3 часа в неделю в 6-7-x классах.
В 8-9-x классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в неделю. В
соответствии с ФОП ООО в 2025/26 учебном году в 9-х классах в рамках. учебного
предмета «История» реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю
России» (приказ Минпросвещения от 18.05.2023 N 370). Модуль включен в программу,
чтобы познакомить обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России,
предваряя систематическое изучение отечественной истории XX - начала XXI в. в 10-11
классах. В учебном плане предусмотрено изучение модуля отдельным курсом в части,
формируемой участниками образовательных отношений объемом 17 часов или по 1 часу в
неделю во втором полугодии.
Учебный предмет «O6ществознание» в 6-7-x классах не изучается. В 2025/26 учебном
году учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-x классов по 2 часа
в неделю.

Учебный план
основного общего образования/ ФГОС 2021
на 2025-2026 учебный год /недельный (5-дневная учебная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области
Учебные предметы

2

Русский язык и
литература

3

Иностранные языки

4

Математика
и информатика

5
6 Общественно-

7 научные предметы
8
9

Естественно-

10 научные предметы
11
13

Искусство

5

6
класс

Обязательная часть
Русский язык
6
Литература
3
Английский язык
3
Математика
5
Алгебра
0
Геометрия
0
Вероятность и
статистика
0
Информатика
0
История
3
Обществознание
0
География
1
Физика
0
Химия
0
1
И ОЛОГИЯ
Музыка
1
Изобразительное

Вceгo

7
класс

8
класс

9
класс

4
2
3
0
3
2

3
2

3
3
3
0
3
2

21
13
15
10
9
6

2
2
2
1

1
1
2,5
1
2
3
2
2
0

3
3
13,5
2
8
7
4
7
4

1
1
3
0
2
2
0
1
1

3
0
3
2
1
1
2
1
2

за курс

ОШ

14

искусство

0

0

3

15 Технология
Физическая культура
16

Труд (технология)
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины

1
2

1

8

2

10

1

2

Основы безопасности
17 и защиты Родины
Итого

часов в неделю из обязательной части VП

2
0
28,0

2

0
30,0

1
31,0

32,5 148,5

2

0,5

8,5

33
34

33
34

157
170

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционный курс «Русский язык.
Модуль «Коррекция устной и письменной
речи».
Спортивные игры.
Вceгo часов в неделю

Учебные недели

30

32

34

34

Вceгo часов в год/ за курс обучения в

Внеурочная деятельность
Коррекционно- развивающие занятия

1020

1088

30

32

33

33

157

10
4

10
4

10
4

10
4

50
20

1

1

5

Логопедические занятия
1

1

1122 1122

5338

Психокоррекионные занятия
1

1

1

1

5

Коррекционный курс «Умелые ручки»
/профорие

1

J

1

1

5

Программы внеурочной деятельности

6

6

6

6

30

5

Россия — мои горизонты

1

1

1

1

5

6

Разговоры о важном
Не будет гражданин достойный к Отчизне
голоден душой
Школьная республика

1

1

1

1

5

0,25

0,25

0.,25

0,25

1,25

1

1

1

1

5

340

340

340

340

1700

Коррекционный курс «Ритмика»
4

7

8
9

Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый
образ жизни /ШСК
Умей сказать себе НЕТ!

10

Основы финансовой
грамотности
11
Дополнительное образование
Итого часов внеурочной деятельности

Всего часов внеурочной деятельности в год
/за курс обучения в основной школе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».