Образование детей с ОВЗ

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20).pdf (скачать) (посмотреть)
18.04.2023 Приоритетные_направления_развития_образования_обучающихся_с_ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
МР по организации индивидуализированного подхода к обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью (Письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № ДГ-1478_07).pdf (скачать) (посмотреть)
18.04.2023 Межвед+план+РФ+02.03.2023.pdf (скачать) (посмотреть)
18.04.2023 План+мероприятий от 17.04.2023.pdf (скачать) (посмотреть)

УРОКИ ДОБРОТЫ

11.03.2025

Ассоциацией «Особые люди», в рамках проекта «Профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ» в МАОУ СОШ № 60 проведены – 11.03.2025 и запланированы к проведению – 13.03.2025, 18.03.2025 «Уроки доброты».

Проект направлен для понимания проблем особенного человека, имеющего инвалидность. Уроки демонстрируют приспособления и условия, позволяющие людям с инвалидностью вести обычную самостоятельную жизнь: рассказывают о жизни людей с инвалидностью; об их правах и возможностях; о том, как и где они могут учиться; где могут работать; какими видами творчества и спорта они могут заниматься; комментируют успехи совместного обучения в обычной школе детей с инвалидностью и без инвалидности, доступной школы для всех.

Тематика занятий одинакова для учеников и студентов всех возрастов, н есть различия в подаче материала и работе с ними в разных возрастных группах. После проведения занятий, дети начинают относится к людям с инвалидностью не как к чему-то необычному или страшному, а как к обычным людям. Чем больше людей будет придерживаться такого мнения, тем меньше проблем будет возникать в нашем инклюзивном обществе.

ОСОБЫЕ ЛЮДИ

20.03.2025Хочу такой сайт

18.03.2025 в нашей школе прошло заключительное занятие «Урок доброты». Цикл, состоял из трех занятий, на которых дети знакомились с особенностями людей, имеющим ограниченные возможности. Узнали, о том, что люди с ОВЗ, ведут обычную жизнь, имеют хобби, занимаются любимым делом, также как все остальные люди.

На заключительном занятии дети узнали, что значит «смотреть сердцем», познакомились со шрифтом Брайля. Попробовали поработать с прибором Брайля, узнали особенности набора текста (текст пишется справа налево (при письме точки прокалываются с помощью специального приспособления — грифеля), затем страница переворачивается, и текст читается по выпуклым точкам слева направо путем последовательного тактильного восприятия символов). Узнали об альтернативных средствах коммуникации – дактилирование (азбука Дактиль). Оно представляет собой, так называемую, пальчиковую азбуку. Предполагается, что человек, который хочет что-то сказать, чертит своим пальцем буквы, на руке собеседника. Познакомились жестовым языком.

Благодаря проведенным занятиям дети заложили в себя частичку толерантности и поняли, что люди с инвалидностью и ограниченными возможностями - это обычные люди, как мы с вами. А где-то может даже и лучше…

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».