Образование детей с ОВЗ
УРОКИ ДОБРОТЫ
11.03.2025
Ассоциацией «Особые люди», в рамках проекта «Профессиональное
самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ» в МАОУ СОШ № 60
проведены – 11.03.2025 и запланированы к проведению – 13.03.2025, 18.03.2025 «Уроки
доброты».
Проект направлен для понимания проблем особенного человека,
имеющего инвалидность. Уроки демонстрируют приспособления и условия,
позволяющие людям с инвалидностью вести обычную самостоятельную жизнь:
рассказывают о жизни людей с инвалидностью; об их правах и возможностях; о том,
как и где они могут учиться; где могут работать; какими видами творчества и
спорта они могут заниматься; комментируют успехи совместного обучения в обычной
школе детей с инвалидностью и без инвалидности, доступной школы для всех.
Тематика занятий одинакова для учеников и студентов всех
возрастов, н есть различия в подаче материала и работе с ними в разных
возрастных группах. После проведения занятий, дети начинают относится к людям с
инвалидностью не как к чему-то необычному или страшному, а как к обычным людям.
Чем больше людей будет придерживаться такого мнения, тем меньше проблем будет
возникать в нашем инклюзивном обществе.
ОСОБЫЕ ЛЮДИ
18.03.2025 в нашей школе прошло заключительное занятие «Урок доброты». Цикл, состоял из трех занятий, на которых дети знакомились с особенностями людей, имеющим ограниченные возможности. Узнали, о том, что люди с ОВЗ, ведут обычную жизнь, имеют хобби, занимаются любимым делом, также как все остальные люди.
На заключительном занятии дети узнали, что значит «смотреть сердцем», познакомились со шрифтом Брайля. Попробовали поработать с прибором Брайля, узнали особенности набора текста (текст пишется справа налево (при письме точки прокалываются с помощью специального приспособления — грифеля), затем страница переворачивается, и текст читается по выпуклым точкам слева направо путем последовательного тактильного восприятия символов). Узнали об альтернативных средствах коммуникации – дактилирование (азбука Дактиль). Оно представляет собой, так называемую, пальчиковую азбуку. Предполагается, что человек, который хочет что-то сказать, чертит своим пальцем буквы, на руке собеседника. Познакомились жестовым языком.
Благодаря проведенным занятиям дети заложили в себя частичку толерантности и поняли, что люди с инвалидностью и ограниченными возможностями - это обычные люди, как мы с вами. А где-то может даже и лучше…