Учебный план ООП СОО 2025-2026

Учебный план к Основной образовательной программе среднего общего
образования (далее ООП COO) MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи
составлен на основе Федерального учебного плана образовательных организаций,
реализующих ООП COO.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.
Учебный план MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи, реализующей
образовательную программу среднего общего образования (далее - учебный
план), обеспечивает реализацию требований ФГОС COO, определяет общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы,
курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи состоит из двух
частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
универсального профиля при пятидневной учебной неделе.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося - 2312 часов в неделю.
Обязательная часть учебного плана соответствует Федеральному учебному
плану универсального профиля, определяет состав учебных предметов
обязательных, для изучения всеми обучающимися по данной программе, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор
«не вписывается» в рамки технологического, социально-экономического,
естественно-научного и гуманитарного профилей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие особые
образовательные потребности обучающихся с OB3.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в виде практикумов;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной
деятельности.

В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных
представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках
которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося
(содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС COO, ФОП
COO. Количество часов по предметам рассчитано на уровень образования с учетом
максимальной общей нагрузки при пятидневной учебной неделе и 68 учебных
недель за два учебных года.
Режим работы MAOУ СОШ №60 им. Г.Я. Бахчиванджи
Период учебной деятельности

10-11 классы

Учебная неделя (дней)
Урок (минут)
Перерыв (минут)
Промежуточная аттестация
(периодичность в году)

5 дней
40 минут
10-20 минут,
По полугодиям /2

Распределение образовательной учебной нагрузки
Образовательная Недельная нагрузка
деятельность
(5-дневная учебная неделя)
10-й класс
11-й класс
34
34
Урочная
Внеурочная
до 10
до 10
деятельность
Учебный план универсального профиля обучения и (или) индивидуальный
учебный план содержит 13 учебных предметов ("Русский язык", "Литература",
"Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История", "Обществознание",
"География", "Физика", "Химия", "Биология", "Физическая культура", "Основы
безопасности и защиты Родины") и предусматривает изучение не менее 2 учебных
предметов на углубленном уровне.
По запросам обучающихся и родителей школа определила 2 предмета на
углубленном уровне: «Литература» и «Биология».
Практикум по русскому языку
Практикум по математике
Практикум по английскому языку
Практикум по физике

Элективные курсы по выбору

Практикум по химии
Практикум по биологии
Практику по информатике
Практикум по истории
Практикум по обществознанию
Практикум по географии

В
учебном
плане
предусмотрено
выполнение
обучающимися
индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной
области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа.
MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи осуществляется координация и контроль
объема домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в
соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации
в
соответствии
с
методическими
системами
и
образовательными
технологиями, используемыми образовательной организацией.
Формы организации учебные занятий: урок, урок-беседа, урок-диспут,
урок-консультация, повторительно-обобщающий урок, интегрированный урок,
урок- ролевая игра, урок-турнир, урок-экскурсия, урок-исследование, урок-лекция,
урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, уроки самостоятельной
деятельности и т.д.) лекции, семинары, практические занятия, комбинированные
уроки, урок- общественный смотр знаний, лабораторно-практические занятия,
практическое занятие, тематическое занятие, урок-зачет и другие.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную
деятельность, проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими
требованиями и Гигиеническими нормативами
При организации дистанционного обучения (карантин, болезнь и др.)
используются формы организации учебных занятий: урок онлайн конференция,
видеоурок, урок – о бучающий семинар, урок видео-экскурсия, видеоурок с
тематическим заданием и другие.
MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи при реализации ООП COO создаёт
условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущий
контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарногигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение
и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
соблюдения
государственных
санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов; расследования и учет несчастных случаев с обучающимися во
время пребывания в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере здравоохранения.
Организация промежуточной аттестации.
В MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи в 2025-2026 учебном году на
основании «Положения о системе оценки достижения планируемых
результатов освоения обучающимися

основной образовательной программы среднего общего образования»
устанавливается следующие виды и периодичность промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
Текущий, промежуточный, итоговый контроль предметных результатов
регламентируется «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода
обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность».
Виды промежуточной аттестации в течение учебного года: текущий
(тематический) контроль, промежуточная аттестация по итогам учебной
четверти, итоговая аттестация по результатам учебного года, государственная
итоговая аттестация (ГИА / ЕГЭ) за курс средней школы.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается в соответствии с ФЗ — 273 (ст. 58, п.1)
промежуточной аттестацией обучающихся основной школы, проводимой в
следующих формах:
собеседование; диктант, диктант с грамматическим заданием;
изложение, изложение с элементами сочинения;
контрольное изложение; сочинение, эссе;
практическая работа, лабораторная работа; контрольная работа;
семинар; зачет; поэтапный зачет;
защита реферата (в том числе исследовательской работы, защита творческой
работы); защита проекта; “портфолио” ученика;
тестирование; комплексные диагностические работы;
стартовые и итоговые проверочные работы; текущие проверочные работы;
комплексные проверочные работы;
сдача нормативов по физической подготовке (в том числе норм ГТО).
Форма тематического контроля определяется учителем самостоятельно,
формы промежуточная аттестация по итогам четверти определяются учителем по
согласованию со школьным методическим объединением.
Периодичность промежуточной (текущей) аттестации определяется
рабочей программой педагога, промежуточная аттестация по итогам полугодия
проводится в 10-11 классах в течение 2 последних недель до окончания
полугодия, согласно утвержденного плана.
Выставление годовой (итоговой) оценки осуществляется автоматически путем
определения среднеарифметической оценки по итогам учебных периодов.
Внешняя оценка образовательных результатов
Организация итоговой аттестации за курс средней школы/ЕГЭ
* Из Устава MAOУ СОШ № 60 им. Г.Я. Бахчиванджи п.3.9. «Итоговая аттестация
обучающихся Учреждения, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной
и является государственной итоговой аттестацией. Порядок проведения
государственной итоговой аттестации регламентируется нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Свердловской области»
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов является защита итогового индивидуального проекта.
При оценке достижения обучающимся планируемых результатов во
внеурочной деятельности используется безотметочная система оценки.

Основные личностные и метапредметные достижения предъявленные
обучающимися при освоении образовательной программы могут быть
отражены в запрошенной характеристике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».