Календарный учебный график / КУГ
для основной школы на 2025-2026 учебный год
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2025 года.
1.2. Дата окончания учебного года в 5 – 9-х классах: 26 мая 2026 года.
1.3. Продолжительность учебного года:
5 – 9 классы – 34 недели.
2. Период образовательной деятельности
5 – 9 классы
Учебный
период
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Дата
Начало
Окончание
01.09.2025
05.11.2025
12.01.2026
06.04.2026
24.10.2025
30.12.2025
27.03.2026
26.05.2026
Продолжительность
Количество
Количество
учебных недель*
учебных дней
8
40
8
40
11
53
7
35
34
168
2.2. Продолжительность каникул
5 – 9 классы
Каникулярный
период
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы
Летние каникулы
Дата
Начало
25.10.2025
31.12.2025
28.03.2026
27.05.2026
Окончание
02.11.2025
11.01.2026
05.04.2026
31.08.2026
Итого
Продолжительность каникул
в календарных днях
9
12
9
92 + 5 (май)
В течение учебного года 30 /
всего 122 + 5
3. Режим работы МАОУ СОШ №60 им. Г.Я. Бахчиванджи
Период учебной деятельности
Учебная неделя (дней)
Урок (минут)
Перерыв (минут)
Промежуточная аттестация / периодичность в году
5 – 9 класс
5 дней
40 минут
10 – 20 минут
По четвертям / 4
4. Распределение образовательной учебной нагрузки на обучающегося
Образовательная
Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
деятельность
5-е классы
6-е классы
7-е классы
8-е классы
9-е классы
Урочная
29
30
32
33
33
Внеурочная
4
4
4
4
4
2
5. Расписание звонков и перемен
5 – 9 классы
Урок
Продолжительность урока
Продолжительность
перемен
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок
Внеурочная деятельность
8.00 – 8.40
8.50 – 9.30
10.10 – 10.50
11.00 – 11.40
11.50 – 12.30
12.40 – 13.20
13.30 – 14.10
с 13.30, продолжительность
учебного занятия 30 – 40
минут
10 минут
20 минут
20 минут
20 минут
10 минут
10 минут
20 минут
20 минут после последнего
урока, не менее 10 минут
между занятиями
6. Организация промежуточной аттестации
Для 5 – 9-х классов /ФГОС
В соответствии со статусом ФГОС ООО, «независимо от формы получения
основного общего образования и формы обучения» этот документ «является
основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших
программу основного общего образования».
Система оценки достижения планируемых результатов (далее — система
оценки) является частью управления качеством образования в соответствии
«Положением о системе оценки достижения планируемых результатов
освоения обучающимися ООП НОО, ООО, СОО МАОУ СОШ №60 им. Г.Я.
Бахчиванджи».
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей
системы образования, обеспечению преемственности непрерывного
образования. Ее основными функциями являются ориентация
образовательного процесса на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего
образования и обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей
осуществлять управление образовательным процессом.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности
являются:
• оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального
федерального уровней;
3
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и
критериальной
базой
выступают
требования
ФГОС,
которые
конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися
основной образовательной программы.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику,
текущую и тематическую оценку,
портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
государственная итоговая аттестация,
независимая оценка качества образования и мониторинговые
исследования муниципального, регионального и федерального
уровней.
В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной
организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный
подходы к оценке образовательных достижений.
Текущий, промежуточный, итоговый контроль предметных
результатов регламентируется «Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и
порядке
перевода
обучающихся
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность»
В МАОУ СОШ №60 им. Г.Я. Бахчиванджи в 2025-2026 учебном году
устанавливаются следующие виды и периодичность промежуточной
аттестации
Виды промежуточной аттестации в течение учебного года: текущий
(тематический) контроль, промежуточная аттестация по итогам учебной
четверти, итоговая аттестация результатам учебного года, государственная
итоговая аттестация за курс средней школы.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается в соответствии с ФЗ - 273 (ст.
58, п.1) промежуточной аттестацией обучающихся основной школы,
проводимой в следующих формах:
диктант;
изложение;
сочинение, эссе;
4
практическая работа, лабораторная работа;
контрольная работа;
защита реферата (в том числе исследовательской работы, защита
творческой работы);
защита проекта;
тест;
комплексные диагностические работы;
стартовые и итоговые проверочные работы;
текущие проверочные работы;
комплексные проверочные работы;
сдача нормативов по физической подготовке (в том числе
нормативов ГТО);
Государственная итоговая аттестация (ГИА/ОГЭ).
Форма тематического контроля определяется учителем самостоятельно,
формы промежуточная аттестация по итогам учебной четверти определяются
учителем по согласованию со школьным методическим объединением.
Периодичность промежуточной (текущей) аттестации определяется
рабочей программой педагога, промежуточная аттестация по итогам учебной
четверти проводится в 5-9-х классах в течение 2 последних недель до
окончания учебной четверти, согласно утвержденного плана.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
шкале оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале.
Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным
планом, определяются как средне арифметическое четвертных (полугодовых)
отметок и отметки по результатам годовой письменной работы,
выставляются всем обучающимся школы в электронном журнале и дневнике
обучающегося, в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы, целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
7. Организация итоговой аттестации за курс основной школы
* Из Устава МАОУ СОШ №60 им. Г.Я. Бахчиванджи п.3.9.
«Итоговая аттестация обучающихся Учреждения, завершающая
освоение основных образовательных программ основного общего и среднего
общего образования, является обязательной и является государственной
5
итоговой аттестацией. Порядок проведения государственной итоговой
аттестации регламентируется нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Свердловской области».
6